Буревестник (Итуруп) - залив Касатка - скала Чёртовка. День 9-10
В этом отчете использованы также фотографии Андрея и Кости.
Сегодня остается завершающий переход. Мы пройдем через аэродром Буревестник и выйдем в залив Касатка, где завтра нас заберет машина.
Спешить особо некуда. Утром погода шепчет и собирается дождь. Саша успевает приготовить завтрак как раз перед дождем. Попутно рассказывает что все останки крабов были облизаны лисой. А также приносит половину моей кружки. Видимо остатки сахара в ней соблазнили животинку... Хорошо, что в последний день похода. Заменяю кружку крышкой от термоса - она удобнее и больше по объему!
Не спеша обедаем. Андрей К говорит, что давление растет и выжидаем пару часов. Дождь был не особо сильным, но решили зря не мокнуть. Выходим с опозданием на 3 часа. Собираемся под последними каплями и идем по пляжу.
Андрей говорит, что скоро может быть выйдет солнце - барометр об этом говорит. Думаем, что ну часа через 3. Солнце появилось через минуту или две. Правда ненадолго.
Продолжаем идти по протоптанной грейдером дороге. Только ее лесник заявлял как отличную, а по факту идем по каменисто-водному царству. Луж много, местами идем вброд, местами обходим. Выматывает, вдобавок холодно - самый холодный день сегодня.
Доходим почти до аэродрома, садимся обедать около каких-то военных развалин. Утепляемся. Потом стартуем в обход Буревестника. Стараемся сильно не снимать, я даже фотоаппарат спрятал. Но только собака облаяла и никого из людей не видели.
А вот и профессор со студентами.
Идем дальше, видим рухнувший в 1981 году самолет.
Читаем в интернете его историю, узнаем что годовщина падения будет как раз завтра. Упал при заходе на посадку. Никто не выжил.
Топаем дальше и вот она цивилизация. Идем дальше и о чудо! Асфальт. Фото красноречиво говорит о том, как его ждали.
Точнее не асфальт, а плиты, но и это уже хорошо. Решаем не переобуваться и дойти маршрут в сапогах.
Через 500 метров асфальт потерялся, так что не зря.
Смотрим на рыбу в речке - ее туча. Решаем половить, но она уплывает. Камнями сверху ее не оглушить, а попробовать привязать москитку к веревке не успел. Думал вернуться, но потом как обычно было не до того.
Доходим до Чёртовки. Именно через Ё.
Смотрим на тоннель, пробитый в скале японцами.
По пути видим птичку, так и не понял почему она так легко в руки Андрею далась.
Ребята еще лазили в дот по соседству, я как обычно ленился.
Готовим ужин, разжигаем костер. Костер горит очень плохо, быстро тухнет, стимула разжигать нет. Иду мыть в океане посуду. Захожу в шлепках - брр, прибегаю к костру, вот и стимул, погрелся. Потом вспомнил, что можно было в сапогах мыть и не намокать…
Ночью часа в 3 приезжали какие-то шумные местные жители (не медведи), слышали, что удивленно увидели палатку, но знакомиться не пришли.
Кстати, это самая холодная ночь, +13, но продрог насквозь. Но в последний раз можно и потерпеть.
Наутро за нами приезжает заброска. Общее фото.
Делаю надпись на песке. Рекламу своего портала решил таки не делать.
Едем в Курильск.
По пути останавливаемся около выброшенного корабля Corund.
Саша взял корабль на абордаж.
Потом приезжаем к памятнику с танками. Обратите внимание, что от Итурупа до Москвы дальше, чем до Санкт-Петербурга!
Другие части нашей поездки на Сахалин и Итуруп:
Перелет на Сахалин - что посмотреть в Южно-Сахалинске - перелет на Итуруп
День 1 Северного кольца (Белые скалы - мыс Конакова - мыс Евгения - мыс Канонерка)
День 2 Северного кольца (первые медведи - мыс Исоя).
Южное кольцо:
День 1 (бухта Осенняя - бухта Макарова - бухта Сторожевая - бухта Горная)
День 2 (водопады Итурупа - морской поход - сложности на воде и на суше)
День 6 (Река Урумпет - сплав - мыс Урумпет)
День 7 (Туман - скалы в море - переправа через Тихий океан - неудачная рыбалка)
День 8 (Йодный - дорога - лесник - крабовое угощенье - последняя стройка дома)
День 9 (Буревестник - залив Касатка - скала Чёртовка)
Больше фотографий (в большем расширении и лучшем качестве) смотрите на моей странице в ВК.